В магазинах представлено большое количество игрушек, но все ли они нужны Вашему ребенку? Для того, чтобы понять, какие игрушки и в каком возрасте покупать, необходимо поговорить о предназначении игрушек.
Игрушка в первую очередь – это хозяйство малыша. Т.е. это его царство, имущество, играя с которым ребенок учится обращаться со своими вещами, управлять ими, взаимодействовать с материальным миром. Представьте, если бы у вас было 15 домов, вряд ли вы смогли уделять ежедневное внимание каждому дому, убираться там, готовить обед и т.д. Так и у детей: слишком большое количество игрушек, ведет только к тому, что они выбирают 3-4 полюбившиеся, не обращая внимания на другие. Вас это может расстраивать, ведь это занимает много места в комнате (а то и в других местах квартиры), пылится и все равно разбрасывается.
Давайте рассуждать дальше. Многие мамы предпочитают купить коляску-траснформер 3 в 1. Почему? Во-первых, это одна вещь, а не три, значит занимает меньше места, во-вторых, компактнее и может меняться в ту коляску, которая необходима именно сейчас. Так же дело обстоит и с игрушками! Нет необходимости покупать целый игрушечный домик, это готовая игрушка. Намного интереснее перевернуть стул таким образом, чтобы получилось пространство внизу, сверху накрыть полотенцем или одеялом – и готова крыша. Таким образом, одна вещь в Вашем доме может выполнять несколько функций: один день - стул, другой день - домик, третий день – машина и т.п.
Из этого следует, что игрушки должны развивать фантазию. Как много в магазинах продается различных «развивающих» игрушек с многочисленными кнопочками и мелодиями! На самом же деле виды работ, которые использует ребенок во время игры с такими игрушками самые примитивные. Наивысшим творчеством будет являться создание из небольшого количества бревнышек горки, башни, гаража. Правильная игрушка побуждает ребенка к творчеству. Прежде чем купить понравившийся музыкальный отвлекатель, подумайте насколько разносторонне будет играть с ним Ваш малыш.
Немаловажное место игрушки в жизни ребенка – это знакомство с миром. В игре дети отражают то, что видят в повседневной жизни. Значит, игрушка должна быть максимально приближена к реальности по своему назначению. Например, игра с каштанами - одна из самых любимых игр детей. Сначала они их собирают, радуясь каждому найденному, затем моют и складывают дома. Потом каштаны превращаются то во вкусную еду, то в строительный материал, то прячутся в маленькой ручке будущего фокусника.
Немного о вреде некоторых игрушек. Пластмассовые яркие игрушки слишком будоражат чувства детей, малыши лежат завороженные, но не потому что им так интересно и нравится, а потому, что они пребывают в состоянии шока и стресса. Часто, утомившись от переизбытка чувств, дети или засыпают, или долго плачут. В их маленьком сознании эта яркость и неестественность не может найти правильного места. Самая известная и сбивающая с толку детей игрушка – это лего. Она вводит их в заблуждение, давая неверное представление о равновесии в мире. Ведь как ни соединяй лего кубики между собой, они не подпадут под естественные законы природы и будут держаться несмотря ни на что.
Самый главный вывод этой статьи и самое важное, что необходимо помнить: то, что делается детьми снаружи в игре, становится в последствии их внутренним миром!
Автор: Катерина Медюк-Белявская
Почитайте также:
Детские музыкальные инструменты. Развиваем чувство ритма.
Игровой шелк. Инструкция по применению.