Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

СТАТЬИ

Игровой шелк. Инструкция по применению.

Опубликовано 17.03.2014

вальдорфский шелкИгровой шелк занимает особое место в вальдорфской системе воспитания, особенно в ее дошкольной части. По своему опыту могу сказать, что даже если у вас вообще нет игрушек, но есть несколько лоскутов игрового шелка - любая игра может быть организована в считанные минуты. И сегодня я готова поделиться своим опытом и наблюдениями. 

Читать полностью »

Вальдорфская кукла. Что это такое?

Опубликовано 17.02.2014

вальдорфская куклавальдорфская куклаВальдорфская кукла - явление в кукольном мире вроде бы и новое, но уже прочно завоевавшее внимание и детское, и взрослое. Кажется, что они были с нами всегда. Эти куклы удивительно теплые и настоящие, как и все вальдорфские игрушки. Давайте посмотрим, какие основные принципы положены в основу создания каждой вальдорфской куклы, и чего в них точно быть не может.

Читать полностью »

Детские музыкальные инструменты: развиваем чувство ритма.

Опубликовано 23.01.2014

 

детские музыкальные инструментыВ соответствии с принципами вальдорфской педагогики, ритм является насущной потребностью человека вплоть до периода полового созревания (то есть в течение 2 первых семилетий). Неважно, разделяют ли родители эти принципы, или нет, любой ребенок активно демонстрирует этот факт, ведь как только начинает звучать музыка, дети обычно начинают двигаться в такт. В той или иной степени это сохраняется и в более позднем возрасте. Детям такое движение приносит огромное удовольствие, повышает настроение, всегда вызывает смех, поэтому не столь важно, каких принципов педагогики придерживается семья - музыка должна звучать в любой семье, где есть ребенок, и как можно чаще. Согласно некоторым исследователям, прослушивание ритмичной музыки положительно влияет на развитие когнитивных способностей мозга, что, видимо, связано с тем, что дети интуитивно пытаются уловить взаимосвязи, логику ритма и высоты звуков, и запомнить эти взаимосвязи.  Также, дети обычно хотят сами принять участие в воспроизведении музыки, и просто чудесно, если у вас найдется, чем вместе постучать, подудеть, потрещать и поскрипеть. Сегодня мы поговорим о выборе музыкальных инструментов для детей.

Читать полностью »

Духовное воспитание ребенка в семье

Опубликовано 01.12.2013

Духовное воспитание, или развитие духовного интеллекта, является одной из главнейших задач семейного воспитания.

Духовный интеллект считается прерогативой зрелого возраста, однако его основы закладываются в детстве. Именно он определяет духовное развитие, степень позитивного отношения к миру, ощущение себя как части Вселенной, стремление к самопознанию, гармоничное сочетание смирения и уверенности в себе.

Современные исследователи выделяют 6 основных направлений семейного влияния в процессе воспитания духовности детей: 

Читать полностью »

Вальдорфские игрушки. Классификация.

Опубликовано 21.10.2013

Вальдорфские игрушкиВот уже много лет интерес родителей к вальдорфской педагогике и игрушкам неуклонно растет. Но при первом знакомстве с материалами в Интернет, несколько странным кажется однобокое представление о вальдорфской игрушке, как правило выраженное в нескольких широко известных образах: мягкая вальдорфская кукла без лица; дети в холщовых одеждах, играющие исключительно деревянными неокрашенными игрушками; и полу-сектантски настроенные родители.

По запросу "вальдорфская игрушка" поисковые системы выдают тысячи кукол, и практически ни одной не то что машинки, но даже пирамидки. Несправедливо, правда? Скажу более, одним из основных минусов вальдорфской педагогики принято считать ее однобокость и якобы игнорирование современных нюансов. 

Читать полностью »

Экологическая сказка. Сочиняем вместе с ребенком.

Опубликовано 09.10.2013

Экологическое воспитание детей занимает важнейшее место в общем их развитии, ведь именно в его процессе ребенок учится видеть и любить красоту вокруг, ценить природное разнообразие, беречь природу, ощущать себя частью большого и красивого Мира. Прекрасным методом экологического воспитания является сочинение экологических сказок вместе с малышом. 

Замечательные ученые-педагоги и психологи (Стрелкова Л., Петрикевич А.) придумали простые правила создания экологической сказки. В них учтена важная последовательность шагов. Сегодня мы о них и поговорим.

Читать полностью »

Вальдорфская система образования. Десткий сад и школа.

Опубликовано 19.09.2013

Давайте продолжим разговор о вальдорфской педагогике. Писать буду от первого лица, поскольку мой старший сын занимается в вальдорфском саду и я уже немного знакома с системой "изнутри". Немного, потому что познавать ее можно бесконечно, и мы с детьми - в самом начале увлекательного пути.

Читать полностью »

Что такое вальдорфская игрушка? Это не заразно?

Опубликовано 22.08.2013

Вальдорфские игрушкиУ вальдорфской педагогики есть свои адепты, и свои противники. Однако даже те, кто считает эту систему оккультной, несовременной и прочее, признают отличительные особенности вальдорфских игрушек, положительно влияющих на развитие детей всех возрастов.    

 

Механическая игрушка, изготовленная промышленным способом, не подходит для этого процесса: она закончена по форме и цвету и не дает ребенку никаких стимулов для фантазии и самовыражения. Говоря о вальдорфской игрушке, мы знаем, что ее действие будет направлено на:  ознакомление с окружающим миром, формирование базовых концептов слов (проще говоря, чувственных образов, лежащих в основе лексики), эстетическое воспитание,  социализацию ребенка,  развитие предметно-практической деятельности. 

 

Читать полностью »

Виды интеллекта ребенка и как их развивать

Опубликовано 08.07.2013

Эта статья была уже ранее опубликована нами на других ресурсах, но хотелось бы ее здесь продублировать и обсудить.

 

Речь пойдет о разных видах интеллекта ребенка и способах их развития. Не претендуя на строгую академичность, предлагаем взять за отправную точку позицию психолога и образовательного консультанта Тони Бьюзена, подробно изложенную в его книге "Умные родители - Гениальный ребенок".  Модель, предложенная в этой книге, предполагает наличие у ребенка целого набора различных видов интеллекта. Мы поговорим об их особенностях и практических подходах к их развитию в русле естественного образа жизни. 

Читать полностью »