Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Выбираем деревянные паззлы

Опубликовано 04.03.2015

деревянный паззлДумающие родители хотят, чтобы их дети играли правильными игрушками с ранних лет. Поэтому к выбору игрушек они подходят с особенным пристрастием. Игрушка должна быть не только красивой, но и выполенной из натуральных материалов и полезной для ребенка. И тут на помощь приходят паззлы. Трудно найти более полезную игрушку, так как сборка паззлов развивает у ребенка целый ряд способностей.

- внимание;

- усидчивость (для гиперактивных детей это очень актуально);

- память (ребенку приходится запоминать, какие части он уже примерял, а также держать картинку в уме);

- логическое мышление (чтобы создать из частей целое, нужно как следует пошевелить мозгами);

- мелкая моторика (она напрямую связана с развитием речи).

В этой статье мы поговорим именно о деревянных паззлах, как о прекрасной альтернативе пластиковым/бумажным, ведь дерево это очень приятный и по-настоящему натуральный материал, несущий детям красоту и тепло природы.  Играя с деревянными игрушками, ребенок тактильно ощущает природный материал, восполняя сенсорный дефицит, очень, к сожалению, характерный для современных детей.

 

Деревянные паззлы ы бывают разные: плоские и объемные, сложные и простые, сюжетные и нет. 

Выбирая их для ребенка, нужно учитывать несколько важных моментов.

 

1) Понимание целой картинки и ее частей формируется у ребенка не ранее 3 лет, поэтому до этого возраста лучше отдавать предпочтение не разделенным на части картинкам, а сюжетным паззлам, где из разных самостоятельных объектов складывается большая картинка (см. фото).

деревянный паззл

 

2) Хорошо, если паззл имеет дополнительные варианты использования, например, в качестве балансира. 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Для более старшего возраста (от 3 лет) подойдут паззлы, показывающие, из каких частей состоит предмет. Они помогут  изучить названия разных частей предметов, а также дадут представление об их устройстве. например, паззл-мотоцикл или вертолет.

  

4) И наконец, детям от 4 лет очень полезны будут паззлы-головоломки, где из разных частей можно собрать множество различных объектов. Самым распространенным вариантом такого паззла является танграм, замечательная игра, которая развивает абстрактное и творческое мышление, воображение, а также комбинаторные способности, способность рассуждать логически, сообразительность, смекалку и находчивость.

 

5) Место для хранения. Так как пазлы в большинстве своем состоят из мелких элементов, которые легко теряются, необходимо продумать вопрос об их хранении. Лучше всего завести для них коробку или отдельную полочку. И конечно, очень удобно, если деревянные паззлы имеют свои индивидуальные коробочки.

 

6) Выбор сюжета. Предпочтительней выбирать сюжеты, которые нравятся ребенку. Ведь ему будет гораздо интереснее собирать паззлы с изображением любимых машинок, паровозов или животных. Замечательно, если ребенок будет выбирать паззлы вместе с родителями.

 

7) Обмен. Паззлы, как и любая другая игра, скоро надоедает своему обладателю. Один и тот же сюжет можно собирать 2-3 раза, потом он становится неинтересен ребенку. В таких случаях можно предложить ему обменяться на время пазлами с друзьями по соседству, одноклассниками. Как вариант, можно просто припрятать надоевшие пазлы подальше от детских глаз, а через пару месяцев предложить ребенку поиграть с ними вновь. Наверняка, он увлечется ими, как новыми.

 

Самое главное достоинство деревянных паззлов: они действительно очень увлекают детей, способствую развитию навыков свободной игры и концентрации. 

 

Приятных вам игр!

 

Выбрать деревянный паззл можно здесь

 

Автор статьи 

Вероника Трубникова.